martes, 2 de mayo de 2017

MANGLAR || Виртуальная Академия Живописи

Виртуальная Академия Живописи
La imagen puede contener: árbol, exterior, agua y naturaleza

Виртуальная Академия Живописи
La imagen puede contener: árbol, exterior, agua y naturaleza
Виртуальная Академия Живописи

Советы начинающим Художникам! Гуашь - часть2.
Правила работы с гуашью
Гуашь разводят водой до жидкого сметанообразного состояния. Ввиду склонности к расслоению гуашевых красок их необходимо тщательно перемешивать. Излишек воды делает красочный слой тонким, просвечивающим и краска теряет свою плотность, после высыхания обычно красочный слой пачкается и растрескивается.
Работая гуашью, мазки нужно наносить один раз и очень нежно - не растирая и не размазывая краску.
Необходимо помнить, что гуашь при ее нанесении на бумагу, не должна собираться «островками», так как, высохнув, они образуют пятно, которое последующим нанесением краски уже перекрыть невозможно. Гуашь, положенная достаточно толстым слоем, образует блестящее пятно.
Тонким ровным слоем наносят гуашь на холст или бумагу, вписывая один цвет в другой, когда предыдущий слой еще влажный, но не мокрый!. Перекрывать несколькими слоями слой краски не рекомендуется. Рекомендуется при работе гуашью покрывать вначале бумагу в горизонтальном направлении, а затем вертикальными мазками поперек, при этом сохраняя тщательно четкость очертаний рисунка.
Чтобы поверхность закрасить по цвету ровным слоем, необходимо предварительно в воде смочить кисть и только после этого ею брать краску, но не следует из банки брать краску, так как смоченная кисточка будет брать краску разной густоты и при высыхании могут получиться полосы на бумаге. Поэтому перед работой необходимо разводить краски в отдельных чашечках.
Кроме этого, чтобы получить по цвету ровные поля необходимо пользоваться картоном или шероховатой бумагой.
Работу гуашью, как при исполнении композиций, так и на этюдах необходимо делать на хорошо натянутой бумаге.. Используют для ее натягивания фанерный планшет. Положив бумагу на планшет, отгибают ее края на 2-3 сантиметра и лицевую сторону смачивают губкой, края при этом смазывают мучным клейстером. При наложении на планшет бумаги необходимо не допускать образования морщин. Начинают наклеивание бумаги с середины планшета, натягивая ее.
Для рисования гуашью вполне можно применять и хорошие сорта картона. Если низкого сорта картон и его поверхность волокниста, то следует его покрыть раствором рыбьего клея (в пропорции 15 грамм сухого клея на 150 грамм воды), добавив при этом 10 капель формалина. Можно проклеить картон и слабым раствором желатина и покрыть клеевым грунтом.
Если на ткани необходимо выполнить работу, то ее натянув предварительно на подрамник, проклеивают крахмальным клейстером. Случается, что приходиться гуашью выполнять работу и на холсте (к примеру, эскиз театральных декораций) с применением при этом клеевых красок. На подрамник натянутый холст проклеивают и покрывают, как правило, казеиновым грунтом.
В процессе работы необходимые поправки вносят только по удалению или смачиванию краски, соскоблив ее скальпелем или бритвой.
В гуаши больше, чем в темпере и акварели, проявляется силуэтность на плоскость нанесенных смежных цветовых пятен, а также резкость мазка. Поэтому при рисовании гуашью - форму лепить труднее, добиваясь мягкости перехода одного тона в другой. Так, чтобы в этюде передать гуашью цветовые тонкие и тональные градации в изображении человека, нужен большой опыт в живописной моделировки формы.
Практически не применяется в гуаши прием лессировки. Пастозным качеством гуаши соответствует больше живопись, которая построена на декоративности цветового решения, а также силуэтности тональных масс изображения.
В работе над этюдами натюрморта и пейзажа писать уместно мазком, создавая игру цветовых пятен при выявлении формы предметов. Необходимо при этом использовать в живописи различные приемы, выбор которых будет во многом зависеть от характера формы наблюдаемых предметов, структуры поверхности и контрастности цветов. Красочные тонкослойные покрытия сочетать можно с пастозными, и изображение крупных масс широким мазком – с мелкими мазками, которые заостряют характеристику формы, выявляющими необходимую деталь и т.д.
Для работу гуашью используются мягкие, но достаточно упругие кисти, как круглые так и плоские, некоторые живописцы применяют круглые эластичные щетинные кисти.
Применяют в гуашевой живописи преимущественно колонковые и беличьи кисти, в декоративных работах – крупные номера щетинных кистей.Их необходимо после окончания работы хорошенько промыть.
Когда нужно покрыть каким-либо цветом большую поверхность (к примеру, в работе над плакатами), применяют плоскую большую щетинную кисть – флейц. Рекомендуется поверхность покрыть два раза гуашью. Сначала проводят флейцем полосы слева направо, по всей площади последовательно, после – поперек первого покрытия. Необходимо избегать слишком пастозного письма, так как легко растрескиваются красочные слои и осыпаются.
Гуашь широко используется при работе рейсфедером и плакатными перьями. Ее для этого разводят так, чтобы с рейсфедера или пера легко сходила краска.
При закрашивании довольно больших плоскостей разводят гуашь и наносят аэрографом.
Прежде чем начинать работу непосредственно на ткани ее необходимо покрыть смачивателем, который предотвращает скатывание в капли краски.
При работе над плакатом, который предназначен для улицы, в краску необходимо добавить 5-6 процентный раствор желатина или столярного клея, а также алюмокалиевые квасцы, выступающие для клея дубителем.
Заключается основная сложность работы гуашью в том, что краска, высыхая,резко изменяет собственную светлоту, и трудно художнику следить во время работы за правильностью тоновых и цветовых соотношений.
Высветляющиеся краски и темнеющие краски, как правило, разбеливаются серебристыми или цинковыми белилами, которые входят в ассортимент гуашевых красок. Нуждаются в разбеливании также полулессировочные и лессировочные краски для повышения собственной укрывистости.
Для того чтобы определить цвет высохшей гуаши - можно воспользоваться составленными заранее накрасками, что начинающему живописцу упростит работу. Следует хранить гуашь в закрытых плотно банках при комнатной температуре, при этом не допускать охлаждения ниже нуля.
В случае, если засохла гуашь, то ее легко можно восстановить. Для этого заливают краску водой или лучше будет разбавить однопроцентным раствором столярного клея или желатином.
Хранить работы, необходимо в папках. Нельзя сворачивать в трубки такие работы из-за хрупкости красочного слоя.
Кроме того, нельзя, чтобы листы терлись друг о друга, поэтому необходимы будут прокладки из папиросной бумаги или газет.
Осыпание или растрескивание красочного слоя возможно лишь в случае, если краска нанесена очень толстым слоем.
Для гуаши наиболее удачна пластмассовая или фарфоровая палитра по краям с лунками для красок. Смешивают краски в середине палитры. После работы следует промыть палитру водой при помощи ваты и губки. При комнатной температуре работы высыхают полностью в течение часа.
Виртуальная Академия Живописи
La imagen puede contener: árbol, exterior, agua y naturaleza
Виртуальная Академия Живописи

Уроки живописи онлайн, живые МК и пленэры.
Выберите свой Бесплатный Курс прямо сейчас: aqq-academy.ru/i/fb/00003
Виртуальная Академия Живописи

No hay comentarios: